Мобильное приложение:
AppStore Play Market
пт

Стол фермера Моаза, или обратная сторона кризиса

  • 16 января 2015 11:48
  • 2021
Читать grozny.tv в
С тех пор, как Россия закрыла свою границу для импортных продуктов, прошло пять месяцев. В то время, как Запад подсчитывает убытки и ищет новые рынки сбыта, наша страна наращивает обороты производства.

В России эмбарго рассматривают не как проблему, а как новые возможности. Например, чеченская компания «Лидер-А» из-за роста продаж даже решила расширить ассортимент продукции. В скором времени здесь заработает цех по производству детского питания, восточных сладостей и выпечки.

Высококачественная мясная, молочная, консервированная продукция и газированные напитки компании уже зарекомендовали себя на отечественном рынке. Возможность попробовать натуральные продукты из свежего сырья без искусственных добавок, загустителей и консервантов получили и жители других регионов страны.

Возродить сельское хозяйство, пусть даже на шести сотках, в условиях санкций взялись и некоторые бюджетные организации. Сотрудники Гудермесского центра социальной помощи семье и детям во дворе учреждения построили две теплицы. В уходе за растениями педагогам помогают их юные подопечные. Уборка сорняков, поливка овощей и фруктов для них - дело привычное. Сейчас здесь высажены помидоры, огурцы, гранатовые и лимонные деревья, клубника. Весь собранный урожай останется в социальном центре. Такая практика вводится во многих аналогичных учреждениях министерства труда.

Где дети рождаются агрономами, так это в чеченских селах. Их знакомство с землей происходит еще в раннем детстве.Моаз Мовсуев вырос в трудолюбивой семье, которая жила и кормилась тем, что выращивала на своих участках. Урожай хранят в маленьком погребе. Свежих овощей, солений и варенья Мовсуевым хватит до следующего года. Поездки на рынок в маленьком селении Нижний Дай– явление нечастое. На стол в основном идет все свое, натуральное.

Обед Моаза и его семьи в основном состоит из традиционных чеченских блюд. Газа в Дае нет, приходится готовить на дровах. Но сельчане не жалуются: ведь их предки жили в еще более сложных условиях. Воду для полива огородов носили за сотни метров. Моаз решил облегчить свой труд. С ближайшего родника протянул шланг протяженностью шестьсот метров прямо до своего дома.

С введением продуктового эмбарго о своих шести сотках вспомнили и многие горожане. Эксперты говорят, что практически у каждой чеченской семьи есть по несколько заброшенных участков. И сегодня пришло время возделывать землю.

Для тех, кто только планирует заняться земледелием, сейчас самое время окультурить заброшенные участки.

Учитывая непростые отношения России и Запада, специалисты призывают отечественных производителей увеличить оборот собственных сельхоз товаров. По их словам, если сейчас воспользоваться санкциями и использовать имеющиеся возможности по максимуму, можно добиться больших результатов и снять с себя бремя зависимости от поставок из других стран.


Касаева Дагмара

Также в «Сельское хозяйство»


Закрыть меню
Мобильное приложение:
AppStore Play Market